В рамках IV Всероссийского бизнес-форума «Мой бизнес» состоялась панельная дискуссия на тему: «Цифровые сервисы, искусственный интеллект в работе центров «Мой бизнес»
2024-02-27 09:59
26 февраля в рамках IV Всероссийского бизнес-форума «Мой бизнес» состоялась панельная дискуссия на тему: «Цифровые сервисы, искусственный интеллект в работе центров «Мой бизнес», на которой собрались представители регионов-практиков из
Санкт-Петербурга, Новосибирской, Вологодской, Оренбургской и Московской области.
Обсудили:
o региональный опыт развития внутренней экосистемы, в том числе через внедрение и использование СRM-системы в работе структурных подразделений «Мои бизнес»;
o способы осуществления аналитики оказанных мер поддержки, расширения их охвата через автоматизацию бизнес-процессов;
o возможности повышения уровня клиентского сервиса организации;
o интеграцию со сторонними информационными системами, применение «Битрикс24» в качестве дашборда управления господдержкой, оптимизации внутренней работы сотрудников;
o рассмотрели кейсы настройки «умных» систем и цифровизации работы;
o обсудили юридические аспекты взаимодействия центров «Мой бизнес» с пользователями сервисов и услуг, безопасность информации, юридические последствия, обработку персональных данных, их сбор, хранение и учет.
В рамках сессии Новосибирская область провела опрос, в ходе которого выяснилось, что в 2023 году цифровые технологии, центры «Мой бизнес» внедряли преимущественно для оказания услуг, информирования об услугах центров, сбора обратной связи, учета и контроля посетителей мероприятий, формирования отчетности, согласования и подписания договоров, а также для эффективности работы сотрудников. Так, например, Новосибирская область с помощью приложения Good Event (Битрикс24) автоматизировала процесс регистрации на мероприятия. Для каждого участника накануне события формируется специальный QR-код, что в дальнейшем позволяет в реальном времени отслеживать, кто пришел на мероприятие. Оренбургская область интегрировала «Битрикс24» с цифровой Платформой МСП.РФ (обновление статуса оказанной услуги по поступившим заявкам), ChatApp (информирование и сбор обратной связи), DaData (актуализация и проверка данных о компаниях), Листоход (автоматизация и оцифровка процесса согласования документов) и др. Московская область применяет сервис электронной помощи для предпринимателей — Telegram-бот «Бизнес-помощник в Подмосковье», с помощью которого предпринимателям больше не нужно тратить время на звонки и электронную переписку, а на инвестпортале региона в 2024 году планируется создание виртуальной витрины «100% Подмосковье», внедрение голосового помощника и искусственного интеллекта. В Санкт-Петербурге действует экосистема сервисов для бизнеса в цифровом формате, через которую в том числе можно дистанционно подать электронное заявление на получение субсидии, гранта, займа, сдать отчетность, пройти самообследование, получить QR-код для осуществления предпринимательской деятельности, а через маркетплейс услуг для бизнеса (espb.pro) воспользоваться более, чем 700 частными и государственными цифровыми услугами.
По результатам дискуссии удалось не только обменяться опытом и обсудить актуальные темы, но и найти общие проблемные точки, решение которых предложено находить общими усилиями.